Манифест notgames

Notgames — это не категория.
Notgames не существуют. Есть не Notgames.
Notgames — это не направление в искусстве.
Notgames — это не жанр.
Notgames — это проект.
Notgames — это вызов.
Notgames — это вопрос?

Можем ли мы создать форму цифровых развлечений без игровой структуры?

Что представляет собой интерактивное произведение искусства, не зависящее от конкуренции, цели, награды, выигрыша или проигрыша?

Идея notgames была вдохновлена видеоиграми. Теми моментами виртуального опыта, когда мы чувствуем, что находимся в другом мире, когда мы верим что персонаж является нашим другом, когда наши тела сливаются с системой, а программа становится нашими руками и глазами, когда мы пребываем в восторге от того, что делаем в этот самый момент, пренебрегая выигрышем.

Редкие моменты, которые часто разрушаются требованиями игры. Итак, давайте спросим себя: что если мы не позволим игре вмешиваться? Что если мы создадим опыт, состоящий только из таких прекрасных моментов? И выясним как сконструировать ее таким образом, чтобы она продолжала быть игрой, но без “неестественных” ограничений.

Итак, notgames — это дизайнерская задача.

Это новая среда. Она может быть пригодной для создания работ, повторно использующих старые форматы (такие как фильмы или игры). Но наша задача состоит не в этом. Мы заинтересованы в создании уникальных вещей, раскрытии возможностей этой технологии. Что мы можем делать в среде видеоигр, что может быть сделано только в этой среде? И каковы способы предложить этот опыт аудитории?

Одним из мотивов для размышлений о notgames является желание изучить потенциал видеоигр в качестве среды. Видеоигры — это софт. Софтом может быть что угодно. Чему-либо не обязательно быть программой, чтобы быть игрой. А видеоиграм не обязательно быть играми. Особенно если игровая структура сдерживает вас, может ограничивать потенциал среды.

Итак, notgames — это еще и художественная задача.

Вопрос не в том являются ли видеоигры искусством. Вопрос в том, сможем ли мы делать хорошее искусство в среде видеоигр. Notgames предполагает что одно из направлений исследований может отказаться от идеи что то, что мы делаем должно быть игрой. Чтобы подойти к среде с открытым умом.

Это вопрос.
Приглашение.
Упражнение.

[наверх]