Исследования
Максим Подвальный 03.10.2017

Строительство апокалипсиса в отдельно взятой стране: эсхатологическая образность в постсоветских видеоиграх

Статья посвящена анализу апокалиптической образности в видеоиграх постсоветских стран на примерах наиболее известных тайтлов: S.T.A.L.K.E.R., «Метро», «Мор. Утопия».

Исследования
Сергей Буглак 31.05.2017

Вторжение языка компьютерных игр в пустыню Реального

"...Игра требует от игрока как минимум понять ее базовые правила, иначе она откажется его принять. Компьютерные игры состоят из решения проблем: если игрок не проявляет активность, игра не состоится. Это базовое правило языка игр: они учат чему-то."

Арт.Исследования
Александра Вонж-Костровицкая 14.07.2015

Замечания о форме и функции в виртуальной архитектуре

Попытка рассмотрения пользовательской архитектуры в компьютерных играх - на примере minecraft и second life - через призму знаменитой максимы "форма следует функции", введённой в обиход архитектором-модернистом Луисом Салливаном.

Исследования.Критика
Антон Деникин 15.10.2013

В защиту видеоигр (от некоторых исследователей)

Сегодня мы публикуем статью кандидата искусствоведения А. А. Деникина, отчасти являющуюся реакцией на эти работы, отчасти призванную обобщить некоторые работ ведущих западных специалистов в области game studies.

Видео.Исследования
Александр Ветушинский 01.02.2013

История и теория видеоигр. Выступление Александра Ветушинского

Видеозапись с мероприятия "История и теория видеоигр", которое прошло 5 декабря на философском факультете МГУ. На этот раз – доклад Александра Ветушинского о проекте метафизики видеоигр.

Видео.Исследования
Александр Ветушинский 30.01.2013

История и теория видеоигр. Выступление Егора Соколова

Предлагаем вашему вниманию видеозапись выступления Егора Соколова на мероприятии "История и теория видеоигр", которое проходило 5 декабря на философском факультете МГУ.