Expressive processing

В 2009 году вышла книга американского исследователя компьютерных игр Noah Wardrip-Fruin, озаглавленная Expressive Processing: Digital Fiction,Computer Games and Software Studies. Годом раньше автор выложил ее предварительный текст на сайт grandtextauto.org, тогда мне и выпал случай с ним ознакомиться.

taleoftalesМое внимание привлекла глава 5, посвященная системе генерации историй Talespin. В предисловии к своей диссертации James Meehan, ее автор, описывает «Метароман», стратегическую цель подобного рода исследований:

Метароман это компьютерная программа, рассказывающая истории, которые может рассказать только компьютер, истории настолько богатые деталями, что лишь компьютер может их обработать, истории с большей гибкостью — и даже обратимостью — событий и персонажей, чем под силу людям. Метароман одновременно рассказывает историю многим людям, и никакие двое из них не читают одно и то же, так как они выразили интерес к разным событиям и персонажам, о которых хотели услышать, и потому что они предпочитают разный стиль повествования. И все же, хоть читателей и много, история в действительности одна — сам Метароман — и каждый читатель лишь следует тем нитям истории,которые его интересуют.

Talespin не является Метароманом, а представляет собой исследование некоторых технологий, которые, по мнению автора, могли бы лечь в его основу. По словам автора книги, код полной версии Talespin был прислан ему Meehan в 2008 году, однако до сих пор не опубликован. В диссертации Meehan доступно его описание, а также приведены примеры сгенерированных историй.

Основными используемыми в Talespin инструментами являются планы и персонажи. Программа включает в себя интерактивный режим, в котором пользователь может задать основные факты о мире и выбрать действующих лиц. Персонажи, в свою очередь, обладают представлениями о мире (не всегда точными), могут совершать действия и обмениваться информацией.

Обращает на себя внимание существенная сложность моделирования знаний персонажей — ни одна известная мне коммерческая игра не может похвастаться чем-либо подобным. В частности, рассматривается пример, в котором один персонаж обманывает другого, сообщая ему ложную информацию о том, как достичь его целей. Основным инструментом для получения новых знаний из имеющихся для персонажей являются логические рассуждения.

Текст книги по-прежнему доступен в архиве сайта grandtextauto.org.
Пятую главу, в которой описан Talespin, можно скачать здесь.

— Ash

4 комментария

  1. Да, читал про эту технолотю, когда интересовался текстовыми квестами. Очень перспективная, но есть один большой недостаток — нет истинного финала, который, как мне кажется, так или иначе хочет получить игрок.

    1. Ну там много проблем, и в 80 годы их только начали осознавать. С финалом-то не самая большая.

        1. генерация текста довольно сложная, поддержка времени и количественных характеристик в логике тоже непросто реализуются

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.