Versu — новая платформа интерактивного повестования

Emily Short (автор Floatpoint, Savoir-faire и Alabaster) и Richard Evans, специалист по искусственному интеллекту, работавший над Black&White и Sims 3, представляют новую платформу для текстовых игр Versu.

Чем же она отличается от имеющихся систем вроде Inform или ChoiceScript?

Versu уделяет особое внимание на персонажах и их взаимодействию — это основная форма игры. Versu может моделировать комнаты, объекты, движение и прочие непременные атрибуты текстовых квестов, но в первую очередь направлена на интерактивные истории о людях: как они действуют, реагируют на вас, гвоорят с вами и о вас, какие вас складываются отношения. Социальный рельеф, на котором вы действуете, постоянно меняется.
Благодаря заложенным общественным моделям можно вступать с персонажами в отношения, которые не были в явном виде заданы автором. В игре вы можете решить начать роман или вражду, и это произойдет, даже если автор не прописывал эти сюжетные ходы для нужных персонажей.

У Versu интерфейс в виде выбора действий, но он совсем не похож на стандартные CYOA. В любой момент истории вы можете выбрать, — действовать или подождать действий других. Если вы выбираете действие, вам предлагают набор опций, разрешенных моделью мира в данный момент, от дерзких выпадов до многозначительных взглядов. Практически все, что вы можете сделать, влияет на мнение вашего персонажа о других, и наоборот, изменяя дальнейшие события. Бездействие может быть столь же значительно, как и действие.

Versu порождает эмергентное повествование. В ходе тестирования один из моих персонажей говорил с другим по секрету, когда вошел третий. Поскольку говоривший не чувствовал себя комфортно в присутствии третьих лиц, он замолк и повисла неловкая пауза — разговор перешел на другие темы. Но я нигде не писала «неловкая паузка, когда Х вторгается в личную беседу» как исход такого действия — движок знал, когда персонажи захотят обсудить эти темы, а также, что молчание, когда от вас ждут разговора, привордит к неловкости.

Versu позволяет создавать персонажей, которые действуют по-разному. Социальная модель интересна только в том случае, если она не заставляет всех действовать как одинаковые автоматы. В Versu разные персонажи созданы с различными способностями и параметрами — не несколько или даже несколько десятков черт характера, а потенциально бесконечное количество ужимок и привычек. Можно создать социальное поведение для одного конкретного персонажа — например возможность всех нервировать или боязнь находиться в толпе.

Вдобавок, поскольку персонажи определяются как отдельные сущности, они могут быть пересены из одной истории в другую, даже в ту, которая не была написано специально для них.
Истории, которые мы выпускаем сегодня — лишь малая часть того, что возможно с этим движком. Я напишу больше аналитических заметок в течение следующих людей — каково это, писать для Versu, разницу между написанием персонажей и историй, подробности о системе моделирования разговоров и другие вещи, которых мы ждем в будущем.

Данный пост является пересказом сообщения Emily Short в ее блоге:
http://emshort.wordpress.com/2013/02/14/introducing-versu/

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.