О сайте

Gamestudies.ru собирает информацию о более или менее научном изучении компьютерных игр, в основном в качестве социального и культурного феномена, в основном на русском языке. С точки зрения философов, культурологов, психологов, филологов, разработчиков, etc. Исследования, критические заметки, переводы иноязычных работ, интервью, новости становления дисциплины в России, материалы конференций. Мы сотрудничаем с ЛИКИ в Петербурге и MGC в Москве — основными на сегодня институциями, занимающимися game studies в России.

«В конце концов, какая ещё сторона поведения человека, кроме игры, является настолько универсальной, распространенной, настолько глубокой и важной для понимания природы человека, его благополучия и самоосмысления, — и изучается настолько редко?»
David Myers. Play Redux: The Form of Computer Games

 

Андрей Муждаба — a.d.muzhdaba@gmail.com
Андрей Шевляковaash29@gmail.com

Группа ВКонтактеTwitterTelegram

21 комментарий

    1. Философам известно практически все. То, что не известно философам, их просто не интересует.

  1. Распечатал весь материал о Dear Esther с вашего сайта — будет что почитать и разобрать на днях) Спасибо за ценную инфу! Был удивлен наличием такого текста на русском языке.

    Есть ли возможность каким-то способом помочь в продвижении вашего проекта?

  2. Лучший ресурс по геймдеву из всех, что я когда-либо встречал. Вы — потрясающие. От увиденного здесь — в эйфории. Добавлять и менять тут совершенно точно ничего не надо. Нужен только правильный контент.

  3. Здравствуйте!
    Я автор сайта «Компьютерные игры как искусство» (gamesisart.ru).
    Приятно удивлен вашим сайтом. (Нашел его в поиске по запросу «игровые выставки»). Интересные материалы и полезные ссылки на подобные ресурсы!

    Но почему в вашем коллективе такие упаднические настроения? Не чувствуете обратную связь от читателей? Создайте пару статей на популярные темы, чтобы пользователи хоть как-то могли вас найти. Мне жутко повезло, что я вас нашел. Я часто сканирую интернет, отслеживаю все изменения, навскидку помню больше сотни игровых сайтов, но даже я нашел вас только сейчас.

    Поднятой вами темой почти никто не занимается? Но ведь это не повод впадать в уныние, это самое подходящее место для подвига! Исследуйте то, к чему остальные боятся даже подступиться, и награда будет огромной!

    Пока почитаю ваши материалы, подумаю как можно повысить вашу известность.
    Вы можете ознакомиться с моими материалами. Если не собираетесь смотреть весь сайт, то вот наиболее интересные работы:
    «Классификация жанров компьютерных игр» — http://gamesisart.ru/janr.html
    Сейчас вот создаю новый раздел «Игровая индустрия» -http://gamesisart.ru/game_dev_structure.html

    Надеюсь, найдём общие темы для сотрудничества.

  4. Здравствуйте! Я являюсь редактором некоммерческого сетевого журнала IFprint (http://ifprint.org), посвященного интерактивной литературе. У нас с вами есть некоторое пересечение по тематике. Как относитесь к идее сотрудничества и обмену материалами?

    1. Замечательно, рад видеть успешный if-журнал на русском! Особенно интересны нам материалы if-теоретического характера.

      1. По теории материалов пока не так много. Есть перевод большой статьи Эмили Шорт «А нужен ли нам этот парсер?» и статья «Метапарсер» от создателя платформы INSTEAD Петра Косых, где описывается игровая система, объединяющая в себе идеи меню и парсерного ввода:
        http://ifprint.org/tag/theory/

        Мы бы в свою очередь могли позаимствовать у вас статьи Плоткина и Эмили.

  5. Здравствуйте.
    И сразу вопрос — почему чахнете? Какой мотивации вам не хватает?
    С научной точки зрения это интересная тема, она актуальна, она затрагивает всё больше и больше людей. Вы находитесь в интересной области.
    Есть просьба, пожалуйста сделайте или покажите если они у вас уже есть научно-популярные статьи по этой теме, чтобы порог вхождения был ниже.

  6. вопрос по нарративу в играх (кстати, сслылка на narratology обещает 3 статьи, а показывает page not found). попадались ли вам при разработке сайта русские (!) тексты, где рассматривалась бы эргодичность в повествовании в духе Аарсета? такое чувство, что эта тема у нас вообще не рассматривается.

    1. Это теги отвалились, починим. А какие именно работы Аарсета вы имеете в виду?

  7. Приветы. А будет какая-нибудь площадка для обсуждений вроде форума, или группы вконтакте или фейсбучке?

    1. Группа вконтакте готова, фейсбук будет вскорости, а стационарного форума тут, на сайте, пока не будет. Возможно, позже.

  8. «Во-первых, не будет игровой журналистики, квалитативной оценки игровой индустрии с критической точки зрения её экспертов и потребителей.»

    Можно ли уточнить, что под этим понимается ввиду? Все статьи, так или иначе оценивающие современные игры (даже если нумерованной оценки нет) или только те, что рассматривают их с точки зрения получения удовольствия? Иначе говоря, считается ли рассматривание определённой игры как системы знаков, совокупности концепций, попытка разобраться в том, что всё это вообще значит, и т.д. и т.п. тоже игровой журналистикой?

    1. На самом деле, имеются в виду простые субъективные оценки — «хорошая игра/плохая игра». Сверхзадача — разобраться, как и почему любая/всякая игра работает в восприятии. «Получение удовольствия» может (с необходимыми оговорками) учитываться при анализе, но не как конечная цель или критерий оценки игры.
      Это не значит, что допустимы только суровые научные тексты (их вообще-то почти нет и они не всегда интересны). Но субъективная оценка не должна быть движущей силой анализа.

      1. Спасибо, так яснее стало. Тогда можно ли переводить что-то вроде этого — http://killscreendaily.com/articles/reviews/fallout_new_vegas_dlc/ ?
        Там слетело прекрасное оформление после обновления сайта, но текст всё равно очень любопытный. По-моему, автор очень верно угадал со смещением акцента истории.

        1. Хм. Возможно, с каким-то сопроводительным комментарием-анализом? Просто так переводить рецензию/эссе, даже отличную — все же не совсем в формате. Я подумаю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.